Кей кары из Японии
Японские "кей кары" - это маленькие автомобили, разработанные в Японии и предназначенные для городского использования. Они обладают рядом характеристик, которые делают их популярными среди водителей в Японии и других странах.
История появления kei car
Kei car, также известный как k-car, появился в Японии после Второй мировой войны, когда стране требовались экономичные и доступные автомобили. Они были специально разработаны в соответствии с национальными регулятивными стандартами, которые позволяли снизить налоги и страховые взносы для владельцев. С течением времени, нормативы относительно размеров и мощности двигателя kei car несколько раз менялись, чтобы поддерживать и развивать этот сегмент автопрома.
Первым автомобилем класса "kei car" был Suzuki Suzulight, выпущенный в 1955 году. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 360 кубических сантиметров и имел мощность всего 16 л.с. Эта модель значительно способствовала моторизации Японии после Второй мировой войны и является предшественником современных японских микроавтомобилей.
Отличительные характеристики кей каров
- Высота: В целях максимального использования пространства и удобства парковки, "кей кары" обычно имеют невысокий профиль. Они обеспечивают легкость управления и маневренность при движении в городских условиях.
- Клиренс: Клиренс или дорожный просвет японских "кей каров" обычно невысокий. Это позволяет им эффективно передвигаться по городским улицам, обеспечивая легкость въезда и выезда из парковочных мест и маневрирование в узких пространствах.
- Размер: Японские "кей кары" известны своей компактностью. Они обычно имеют небольшие габариты, что делает их идеальными для городских условий и парковки в ограниченном пространстве. Несмотря на их маленький размер, внутреннее пространство может быть организовано очень эффективно.
- Двигатели: В "кей карах" обычно имеют небольшой объем, что делает их экономичными в использовании и экологически дружественными.
- Маневренность: Благодаря своей компактности и легкости, "кей кары" очень маневренны и могут эффективно передвигаться по узким улицам и переулкам городов. Это делает их идеальными для городской езды и парковки на ограниченных площадях.
- Экономичность: Японские "кей кары" обычно имеют низкий расход топлива, что делает их экономически выгодными для владельцев. Это особенно важно в условиях высоких цен на топливо и стремления к экологически чистому транспорту.
- Правый руль: Большинство японских "кей каров" имеют правый руль. Это связано с тем, что в Японии и некоторых других странах движение идет по левой стороне дороги.
Преимущества и недостатки
Преимущества kei cars включают в себя экономичность (в плане расхода топлива и стоимости содержания), небольшие размеры (что облегчает парковку и маневрирование в городских условиях), а также сниженные налоги и страховые взносы в Японии. Однако, у них также есть недостатки, такие как ограниченное пространство для пассажиров и грузов, меньшая мощность двигателя по сравнению с обычными автомобилями и, возможно, меньшая безопасность при столкновениях.
Насколько безопасны kei cars?
Kei cars должны соответствовать стандартам безопасности, однако их меньший размер и масса могут делать их менее безопасными при столкновении с более крупными автомобилями. Многие современные kei cars оснащены такими функциями безопасности, как ABS, подушки безопасности и системы стабилизации, но в любом случае они могут быть менее защищены при серьезных столкновениях по сравнению с более крупными автомобилями.
Подходят ли кей кары для длительных поездок?
Для повседневного использования в городских условиях kei cars идеально подходят, так как они малы, экономичны и легко маневрируют в тесных условиях города. Однако, они могут быть менее комфортными при длительных поездках на большие расстояния из-за своей меньшей мощности и размера.
Популярные модели кей каров
Рассмотрим несколько известных моделей японских "кей каров" от известных автомобильных производителей:
Toyota, один из крупнейших автопроизводителей в мире, также предлагает свои модели "кей каров". Они обладают компактным дизайном, небольшими размерами и экономичными двигателями. Благодаря высокому качеству сборки и надежности, автомобили Toyota являются популярным выбором среди водителей, ищущих надежный и практичный автомобиль для городского использования.
Toyota Pixis Epoch 2 поколение
Абсолютно новая версия этих kei cars выделяется рациональной организацией внутреннего пространства - у пассажиров сзади находится достаточно места для комфортного размещения ног. Высокая посадка за рулём и превосходная видимость — удовольствие для любого водителя, несмотря на несколько уменьшившийся размер зеркал. К удобству добавляются детали, такие как подстаканники, полочки для различных мелочей, вместительное отделение для хранения вещей в бардачке и карманы в дверях, а также удерживающие бутылки элементы в задних дверях.
Pixis Epoch известен как одно из самых топливоэффективных авто на сегодняшний день на внутреннем рынке, не имея на борту гибридного двигателя. Модель оснащена атмосферным мотором на три цилиндра и двенадцать клапанов, особенность которого — немаленький объем в 658 кубических сантиметров и тип KF. Двигатель имеет мощность 49 лошадиных сил (или 36 кВт), а максимальный крутящий момент — 57 Нм. Работает он в связке с вариатором и дополнительно оборудован системой для улучшения процесса выгорания и рециркуляции окислов углерода (i-EGR), с генератором высокой эффективности, который использует энергию при замедлении, системой отключения при холостом ходу и особенным кондиционером, который помогает уменьшить потери в мощности. Экономия топлива обеспечивается и благодаря полностью LED-оптике, а также индикатору экономического вождения Eco Drive, который помогает водителю точнее придерживаться экономичного режима вождения. Фронт-драйв (переднеприводная версия) модели показывает потребление всего 2,8 л на 100 км в так называемом тестовом цикле JC08. А всея полноприводная версия пытается "догнать" с минимальным показателем — 3,1 л на 100 км. Вместимость топливного бака составляет 28-30 литров.
Стоимость Toyota Pixis Epoch:
Toyota Passo 3 поколение
Toyota Passo предлагается с одним вариантом двигателя. Это литровый трехцилиндровый силовой агрегат 1KR-FE, производящий 69 лошадиных сил (результат достигается при 6000 об/мин) и уровень тяги 92 Нм (при достижении 4400 Нм). Двигатель работает в паре с вариатором, а пользователи имеют возможность выбрать между передним и полным приводом. Все модификации этого хэтчбека классифицируются как экологически дружественные благодаря системе экономии топлива и функции автоматического отключения двигателя на холостых оборотах, что также предоставляет владельцам налоговые преимущества.
Переднеприводная версия автомобиля демонстрирует уровень потребления топлива лишь в 3,6 л/100 км, что означает его способность проехать до 28 км на один литр в оптимальных условиях вождения. Модель с полным приводом показывает расход 4,1 л/100 км, соответственно, она способна преодолеть дистанцию до 24,4 км на один литр. Объем топливного бака составляет в среднем между 36 и 38 литрами.
Модификации toyota passo:
- 1.0 л, 69 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 1.0 л, 69 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD
Стоимость Toyota Passo:
Toyota Tank
Для авто есть два варианта однолитровых бензиновых двигателей - один с мощностью 69 л.с., и второй, оборудованный турбиной, увеличивающий мощность до 98 л.с. Оба эти двигателя работают исключительно в паре с вариатором, обеспечивающим бесшаговую передачу мощности. В наличии авто с передним или полным приводом, хотя вариант с полным приводом доступен только для авто с атмосферным двигателем. Компакт-вэн с атмосферным двигателем и передним приводом показывает эффективность потребления топлива на уровне всего 4,1 л/100 км.
Модификации toyota Tank:
- 1.0 л, 69 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 1.0 л, 69 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
- 1.0 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
Стоимость Toyota Tank с аукциона Японии:
Honda N-Box 2-е поколение
Honda N-BOX, типичный представитель класса кей-каров, оборудован стандартным трехцилиндровым двигателем DOHC i-VTEC объемом 660 куб. см, доступным как с турбонаддувом, так и без. Версия без турбонаддува предлагает мощность в 58 л.с. (при 7300 об/мин) и крутящий момент 65 Нм (при 4800 об/мин), тогда как турбовариант дает 64 л.с. (при 6000 об/мин) и 104 Нм (при 2600 об/мин). Все модификации оснащены вариатором, а тип привода может быть передним или полным. Расход топлива на шоссе составляет примерно 4,3-4,8 литров на 100 км, в городе - от 5,2 до 6 литров. Объем топливного бака варьируется от 25 до 27 литров в зависимости от модели.
Благодаря более компактному моторному отделению и более узкому контуру задней двери, новый N-BOX может похвастаться увеличенным салоном. Уменьшенные передние стойки способствуют лучшему видимости. Интерьер может предложить уникальную особенность - переднее пассажирское кресло, которое можно перемещать вперед и назад на расстояние до 57 см.
Модификации Honda N-Box:
- 0.7 л, 58 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 0.7 л, 58 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
- 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Стоимость Honda N-Box с аукциона Японии:
Honda N-WGN
Honda N-WGN стал первым кей-каром от Honda, оснащенным адаптивным круиз-контролем, а его рулевое колесо теперь регулируется по вылету. Для удобства загрузки багажа инженеры опустили уровень пола багажника и расширили входное отверстие. N-WGN обычно предлагается с трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 58 л.с. и 64 л.с. при использовании турбонаддува.
Согласно традициям своего класса, второе поколение Honda N-WGN оснащается 0,66-литровым двигателем, который выдает 58 л.с. и 65 Нм в версии без турбонаддува и 64 л.с. и 104 Нм в турбо-версии. Он работает в паре с обновленным вариатором. В турбо-версии имеются подрулевые "лепестки" для ручного переключения между семью виртуальными передачами. Вы можете выбрать тип привода - передний или полный. Благодаря оптимизации выхлопной системы и другим улучшениям, удалось снизить расход топлива на 7%. Согласно данным производителя, версия без турбонаддува N-WGN в среднем потребляет 4,3 л/100 км, тогда как турбированная версия - 5 л/100 км.
Модификации Honda N-WGN:
- 0.7 л, 58 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 0.7 л, 58 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
- 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Стоимость Honda N-WGN с аукциона Японии:
Kei Car Nissan Dayz 2е поколение
Как и в предыдущем поколении, Nissan предлагает не только стандартную версию DAYZ, но и более динамичную версию DAYZ Highway Star с более крупной решеткой радиатора и модифицированным бампером. Двигатель объемом 0,7 литра доступен в атмосферном (с увеличенной мощностью с 49 до 52 л.с.) или турбированном варианте (64 л.с.). Трансмиссия - вариатор, с передним или полным приводом. Предлагаются гибридные версии, а также полуавтономная система поддержания движения по автомагистралям в одной полосе.
Двигатель Nissan DAYZ был обновлен. Этот трехцилиндровый 12-клапанный двигатель, известный как BR06-SM21, развивает мощность до 52 л.с. Крутящий момент был увеличен на 15% - до 60 Нм. Турбированный вариант этого двигателя выдает до 64 л.с., а крутящий момент составляет 100 Нм. Электродвигатель гибридной системы S-HYBRID добавляет еще 2,7 л.с. и 40 Нм. Все модели оснащены обновленным вариатором с низким уровнем трения и улучшенным откликом на нажатие педали акселератора. Предлагаются варианты с передним и полным приводом. Уровень экономичности для переднеприводных моделей в тесте WLTC (новая глобальная тестовая процедура с четырьмя различными циклами езды) составляет 21,2 км/л, для полноприводных - 18,8 км/л (соответственно 4,7 и 5,4 л/100 км). Если принимать во внимание японский стандарт JC08, получаются показатели 29,8 км/л для моделей 2WD и 25,4 км/л для моделей 4WD (3,4 и 3,9 л/100 км).
Nissan DAYZ оборудован передними и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, трехточечными ремнями безопасности для всех сидений, а также широким спектром систем контроля движения (ABS + EBD, VDC и TCS, ассистент запуска на склоне). Хэтчбек получил систему Pro-Pilot, которая уже применялась в других моделях компании, включая электромобиль Leaf. Эта система позволяет активировать автопилот в условиях пробок или на автомагистралях, контролируя расстояние до автомобиля спереди и соблюдая выбранную полосу движения. К передовым технологиям относится система мониторинга Around View с функцией обнаружения движущихся объектов. Это изображение может быть отображено на дисплее бортовой навигационной системы (опционально, экран 9 дюймов) или на встроенном дисплее зеркала заднего вида.
Модификации Nissan Dayz:
- 0.7 л, 52 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод
- 0.7 л, 52 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
- 0.7 л, 52 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
- 0.7 л, 52 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид
- 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид
- 0.7 л, 64 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид
Стоимость Nissan Dayz с аукциона Японии: